Гудок,
30 июля 2008 г.
Требуется страхование 1449 просмотров
Обязательное страхование транспорта должно стать мощным рычагом повышения его конкурентоспособности. Но страховые механизмы в сфере транспорта пока используются недостаточно. Чем старше машина, тем выше степень износа и вероятность отказа, поломки. А применительно к поездам, самолётам, судам поломка – это ещё и повышенная вероятность аварии.
Значит, вступают в силу статистические законы, лежащие в основе страхования. Старение техники, несоответствие используемых перевозчиками транспортных средств требованиям безопасности всё чаще становятся причиной крупных катастроф со значительными последствиями для граждан и для окружающей среды. По данным МЧС, уже в ближайшем десятилетии экономические потери от стихийных бедствий и техногенных катастроф могут сравняться с приростом ВВП. К примеру, только экологический ущерб от крушения одного танкера в Керченском проливе в ноябре 2007 года, по оценке МЧС, составил 6,5 млрд руб. Новый танкер такого типа стоит порядка 200 млн руб. При аварии пассажирского транспортного средства наступает гражданская ответственность перевозчика перед пассажирами. При аварии грузового транспортного – перед грузовладельцем. В любом случае наступает гражданская ответственность перед третьими лицами, которые пострадали сами или понесли имущественный ущерб в результате аварии. Кроме того, существует также гражданская ответственность за ущерб, нанесённый окружающей среде, а он может быть весьма велик, если перевозились опасные грузы. Но всё это в теории. На практике вся тяжесть ликвидации экологических последствий катастроф ложится на бюджет. А собственники транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, не несут никакой ответственности за возможные последствия их эксплуатации. И никакого стимула заменить старый пароход, тепловоз, грузовик или самолёт на новый у них нет. Выход видится во введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также за ущерб окружающей среде. Чем старше, например, судно, чем больше времени прошло со времени последнего профилактического или капитального ремонта, тем выше будет страховая ставка. При перевозке опасных грузов применяется дополнительный страховой тариф, и он, естественно, тоже возрастает для более старых машин. К чему это приведёт? Поскольку затраты на страхование гражданской ответственности при перевозке опасных грузов перевозчик будет перекладывать на грузовладельца, последний, естественно, при прочих равных выберет ту компанию, где эти затраты ниже. То есть компанию с более современным машинным парком. А владельцы устаревших транспортных средств получат меньше заказов и будут вынуждены задуматься о модернизации своего парка. Ну а в случае происшествия ущерб будет погашен не за счёт бюджета, а из страховых фондов. Таким образом, получается дополнительный и весьма мощный инструмент экономического стимулирования обновления парка транспортных средств. Он будет иметь достаточно универсальный характер, поскольку применим не только к грузовым, но и к пассажирским перевозкам всеми видами транспорта. А значит, будет способствовать повышению конкурентоспособности отрасли в целом.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Государственной думы по транспорту
Вся пресса за 30 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Морское страхование, Страхование имущества, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июня 2025 г.

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июня 2025 г.
Более 30 млн рублей выплатило «Согласие» за сгоревший бульдозер

|
|
Финмаркет, 25 июня 2025 г.
В 1-м квартале общероссийские сборы по ДМС увеличились на 3,1%, выплаты выросли на 26,8% - ЦБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Eiopa призывает страховщиков более внимательно следить за геополитическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
Ping.Maps: новая геоплатформа для точной оценки рисков в страховании недвижимости

|
|
Курсив, Ташкент, 25 июня 2025 г.
МВФ рекомендовал Узбекистану улучшить законы для страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 25 июня 2025 г.
В какие страны россияне чаще всего оформляют страховку? Топ-5 направлений

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Россиянам объяснили, кому имеет смысл покупать полис ДМС

|
|
Национальное аграрное агентство, 25 июня 2025 г.
За 5 месяцев агростраховщики перечислили аграриям рекордные выплаты

|
|
Газета.Ru, 25 июня 2025 г.
Вандалы стали чаще портить автомобили в России

|
|
Автоновости дня, 25 июня 2025 г.
Нашествие хулиганов: россиянам начали чаще портить автомобили

|
|
Алтапресс.ru, 25 июня 2025 г.
В Алтайском крае будут судить банду автоподставщиков

|
|
ГТРК Воронеж, 25 июня 2025 г.
Камеры в Воронеже начнут охоту за таксистами без страховки

|
|
Autonews.ru, 25 июня 2025 г.
Выплаты по европротоколу повысят. Путин подписал закон

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|